В череде криминальной хроники, когда только и слышишь, что «по всей Руси великой» воруют, убивают, насилуют, этот случай по всем признакам так и будет один-единственный. Произошла трагедия, но какая!
В сибирской глубинке, в глухом медвежьем углу, нашёлся человек, который не только построил свой самолёт, но и поднялся на нём в небесные выси. Каких-то пять минут пилот летал над родной деревней (она почти вся высыпала поглазеть на это экстраординарное событие), а когда взял курс над тайгой, что-то случилось с мотором, и новый русский Икар рухнул в болото.

Конечно, найдутся прагматики, позлорадствуют по этому поводу, но разве их мнение что-нибудь значит для новых романтиков неба? Шукшинские «чудики», «авиационные конструкторы с железнодорожным уклоном», они по-прежнему есть, они построят ещё не один «самопальный» аппарат, они летали и будут летать, несмотря ни на что! Не хватает денег на дельтаплан — не беда: мечту о собственных крыльях никакими типовыми либеральными реформами и пресловутой монетизацией по «Егорушке Гайдарушке» не убьёшь…
Если мне кто-то скажет, что наша жизнь круто изменилась и человек современности стал принципиально иным, я вновь, как в далёком детстве, взгляну на эту старую «огоньковскую» репродукцию картины Александра Дейнеки «Никитка — первый русский летун» (1940).
Работа мастера — об эпохе царя Ивана Васильевича, о дерзновенных деревянных крыльях, которые поначалу приводили их обладателей прямиком на костёр. Но ведь потомки тех русских икаров всё-таки добились своего и смогли приоткрыть загадочные просторы Вселенной.
Художник Александр Дейнека