Вчера в стране был праздник, о котором многие даже и не слыхивали. День Сибири, учреждённый в 1881 году в честь трёхсотлетия походов Ермака за Каменный Пояс, в Российской империи отмечался довольно широко. Стоит заикнуться о возрождении традиции сейчас — обвинят в сепаратизме, для чего и готовят в трижды «окормлённом» парламенте новую «расстрельную» статью.

А вот наши предки этого слова не боялись, ибо были настоящие державники и умели за целостность страны постоять. По крайней мере, к девятнадцатому веку в общественном сознании имелось чёткое понимание: помимо тех великих испытаний, что выпали на долю сверхдержавы, русский дух проявил себя не только на поле брани, но ещё и в освоении сибирских пространств.
На кочах и стругах, маломерных судёнышках северных морей, способных буквально перескакивать через мелководье, русские смело шли на Восток, присоединяя к Московскому царству всё новые земли, готовя мощный плацдарм для создания Империи вплоть до берегов Великого океана.
Преобразователь Пётр во многом лукавил, запустив «дурочку», что, мол, у России и флота-то совсем нет.
Флот был, и требовалось лишь модернизировать его на верфях Архангельска, а не хоронить окончательно, лоббируя при этом интересы исключительно иностранных судостроителей. Не было бы флота — и Сибири бы у России не было!