«Лето — пора счастья», — воскликнул однажды Морис Метерлинк, вкладывая в эту фразу особый, я бы даже сказал, цветочный смысл. Он, конечно, имел в виду «золотые врата досуга», которые открываются нам после глубокой зимы. И первыми нас заставляют думать об этом полевые цветы:
«Они, по-видимому, могут нечто сообщить нам, и не забудем к тому же, что, подобно зорям весенним и осенним, подобно восходам и закатам, подобно пению птиц, подобно волосам, взорам и божественным движениям женщины, полевые цветы первые научили наших предков тому, что есть на нашей планете вещи бесполезные и прекрасные».
В дополнение к Морису скажу больше: не будь цветов, не так бы много было у нас и поэтов, отчасти тоже бесполезных, но прекрасных.
