Известно, как прозвали в народе этого ученика: «Фома неверующий». Но он всё же выдержал испытание сомнением, потому что искал только правду сообразно одной из Божьих заповедей блаженства: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5, 6).
И вот это место в Евангелии от Иоанна, когда усомнившийся накануне Фома видит в реалиях воскресшего Учителя, отказываясь тем не менее вложить пальцы в раны Иисуса, практически фундаментальное:
«…Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 29).
Господь Бог, который только что вошёл к ученикам в закрытые двери и собирается вскоре вознестись на небо, чётко моделирует будущую реакцию христианина: не присутствуя при историческом чуде Воскресения, всё же свято верить в него. Именно это обстоятельство можно вполне рассматривать как ещё одну (десятую) заповедь блаженства: приближение к Богу и высшую степень счастья.
