Пример провинциала, покорившего современный Вавилон, — это, конечно, Павел Басинский. Литературный толкователь, он первым разгадал читательский успех Акунина: блестяще сыграть отведённую роль в бездарно устроенном мире, — вот тот японский принцип, которому следует Фандорин, ну и сам писатель, разумеется.
И не только разгадал, но и попал, что называется, в тренд, получив из рук Главковерха госпремию: играть, пускать пыль в глаза у нас хорошо научились, на этом и строится всё искусство управления. Тут вам и телевизор, и прямые линии, и кривые…
И потом, разве не похожи мы чем-то на Эраста Петровича Фандорина, разве не хочется нам сыграть на грани фола, совсем забывая, кто нынче в России действующие лица, а кто исполнители, да и то в эпизодах и массовках?