Когда высаживаешь молодой подрост, о политике, заполонившей жизнь, как правило, не думаешь. Да и что она такое по сравнению с крохотным саженцем кедра, который под сенью берёзы-«няньки» выдержит, не засохнет, превратившись в могучего зелёного богатыря? Так ли уж важно, при каком режиме идёт, в общем-то, благородная акция — осенняя посадка деревьев? Если ещё и на это внимание обращать, игнорируя своим неучастием, останется наша земля без главного национального достояния — русского леса.
Товарищ Лигачёв, будучи в своё время полноправным хозяином Томской области, разрешил как-то почётным гостям города высаживать в Лагерном саду молодые кедры. Ровно тридцать лет назад участники большой «кедровой» конференции под её финальные аккорды дружно отправились в городской парк, с которого открывался вид на мелеющую водную гладь Томи. В их числе с подорожной краевой «молодёжки» оказался и я и долго прикидывал, как бы грамотнее вонзить в плотный дёрн эту нешуточную игрушку — лесопосадочный меч Колесова.
Столько с тех пор воды утекло, и кто его знает, шумят ли кроной два моих кедра? Почему-то мне кажется, что на той гостевой аллее они прижились. Не могло под приглядом заботливых томичей этого не случиться.