Просмотра полутора серий нашумевшего фильма Никиты Михалкова «Предстояние» мне хватило за глаза.
Хватило кадров с обмочившимся начальником пионерского лагеря, с беспокойной актрисочкой, номенклатурный супруг которой спасал на водном транспорте не то семейную венецианскую люстру, не то партийный архив и многочисленные гипсовые воплощения вождя. А сверкнувших ягодиц немецкого аса, выставленных прямо с пикировщика на воздушное обозрение, — так вообще оказалось через край…
Единственным позитивом фильма, на мой замшелый взгляд, явился эпизод фантастического путешествия Нади Котовой и отца Александра на противолодочной мине. Правда, по неизвестно каким территориальным водам — с географией у создателей киноэпопеи вообще туго, и лагеря, теперь уже для заключённых, оказываются по воле режиссёра в двух шагах от боевых действий у наших западных границ.
— Дай-ка я тебя окрещу, — ухватившись за рожок плавучего чудовища и захлёбываясь от набежавшей волны, обращается к пионервожатой Наде экс-священник в форме красноармейца, к тому же получивший ранения в обе ноги.
В этой сказочной от начала до конца сцене истинна, пожалуй, только одна молитвенная фраза:
— Господи, сделай так, чтобы моя воля не одолела волю Твою…
Время сейчас такое, и всем нам надобно твердить эти слова без конца. А киношникам — в особенности. Слишком уж большой корабль под началом другого режиссёра и начальника штаба Станислава Говорухина отправляется в ответственное плавание.
Скоро, очень скоро, аккурат к марту будущего года, в отечественный прокат выйдет большое кино под названием «Вор должен сидеть в тюрьме!»