Иногда генерал-поручику кажется, что отечественный кинематограф способен приподниматься над многосерийной серятиной, что усиленно воспроизводится благодаря миллиардным вливаниям государства.
Не забыли классика марксизма: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино…» Далее там шла фраза: «…в пока ещё НЕГРАМОТНОЙ России», которую по соображениям идеологии не принято было воспроизводить. Вождь не должен плохо отзываться о стране. Теперь это действительно так: страна у нас неграмотная, и «ЖЖ», как неопровержимый документ образовательных новаций, сие подтвердит! Но разговор не об этом и тем более — не об авторе «крылатой» фразы, хотя сегодня, собственно, его день.
Успех фильма обеспечен, если имеется основа, чтобы получился добротный сценарий: это — аксиома. Для Владимира Хотиненко при создании двух бесспорных творческих удач («Гибель империи», «Империя под ударом») такой беспроигрышной картой стали мемуары «Роковые годы». Их написал, издав в Париже (1937), Генерального штаба полковник, легенда отечественного сыска — начальник военной контрразведки Петроградского военного округа Борис Никитин. Сын кадрового старшего офицера, точнее — даже генерала, он не только воевал, но и умудрился после мытарств японского плена получить «верхнее» гражданское (Институт инженеров путей сообщения) и военное образование (Николаевская академия Генерального штаба).
Были в России профессионалы, не костоломы! Чисто русские типы, трагедию которых, собственно, и предсказал Экклезиаст: «Во всяком знании много печали, и кто умножает знания, тот умножает скорбь…»
Художник Павел РЫЖЕНКО, "Прощание Государя с войсками"
http://russiancossacks.getbb.ru/