Пропасть, а на дне — надежда
Каким бы ясным ни выдался сегодня этот весенний день, на календаре отечественной истории, по моему глубокому убеждению, он навсегда останется чёрным без всяких кавычек: 2 (15) марта 1917 года в России случилось так называемое «отречение» государя от престола.
Ровно 95 лет назад у нас началась русская смута, которая заставила Николая Второго сделать весьма символическую запись в своём дневнике: «Кругом измена, и трусость, и обман». Перед великим народом в который уже раз за его историю рельефно обозначилась гигантская пропасть. Все туда будут валиться: разночинная интеллигенция, крестьяне-однодворцы, солдатушки-ребятушки, господа офицеры, элита общества — графы и князья…
Но именно в этот же день по великому промыслу Божьему неизвестная крестьянка, которой во сне накануне было видение, отправилась в Коломенское и нашла-таки в подвале одного их храмов, как и было ей обещано, закопчённую икону с Пресвятой Богородицей, сидящей на троне.
Икона на глазах обновилась, она стала красной, поскольку красными были также и одежды Царицы Небесной. А в руках у Богородицы с младенцем в целости и сохранности находились и скипетр, и держава…
Можно по-разному относиться к этому факту — с долей привычного уже скепсиса, навязанного многим поколениям победившими богоборческими властями. Лично для меня, например, с закономерным крахом советской идеи обрушение страны в глубокую пропасть очевидно.
Но что же видится на дне этого исторического ущелья? Надежда, которую подаёт нам Владычица Небесная, принявшая и царство, и символ русской государственности — державу. При обретении Веры мы непременно поднимемся!
Сильна ли Русь? Война, и мор,
И бунт, и внешних бурь напор
Её, беснуясь, потрясали —
Смотрите ж: всё стоит она!
Это Пушкин, его знаменательная «Бородинская годовщина». С праздником иконы Божьей Матери, именуемой Державная!