День российской печати, обозначенный в календаре 13 января, всё-таки было бы логичнее именовать по-другому — просто День журналистики. О какой печати вы ведёте речь, господа кремлёвские небожители, если периодические издания в их прежнем виде практически не существуют? А других, электронных СМИшников куда прикажете деть?
Заглянул в текст президентского приветствия по случаю праздника и, разумеется, нашёл там традиционное пожелание творческих успехов. Творчество и журналистика — как всё это согласуется в нашем мире?
А не согласуется вообще, ибо…
«Творчество основано на христианском парадоксе: наиболее творчески способными являются не те, кто максимально способен к дарвиновскому естественному отбору и имеет наилучшие шансы по меркам «морали успеха». Приспособленным, успешным и удачливым недосуг творить и думать о новом мире — они прекрасно устраиваются в этом, уже сложившемся. Творчество есть дело неприспособленных людей не от мира сего».
Это русский философ Александр Панарин, и мне созвучна его оценка. Журналистика, особенно нынешняя, — ремесло, только ремесло, и его главное правило остаётся незыблемо: «Выживает сильнейший!»