В рекламном ролике нового телевизионного фильма «Страсти по Чапаю» мельком увидел поручиков времён Гражданской, и сердце невольно защемило. Обычно серийную муть не смотрю, а тут дай-ка, думаю, загляну в «Телесемь». Вот что вещает этот «общенациональный городской телегид»:
«Дома Василий застаёт жену в постели с трамвайным кондуктором. С большим трудом он прощает изменницу. Начинается Февральская революция. Поручик Мальцев при бегстве ранит Василия. А Чапаев возвращается в Николаевск».
Кто-то же ведь сочиняет подобные аннотации, от которых нормальный человек непременно должен впадать в смысловое изнеможение! Вот теперь я, кажется, начинаю понимать Виктора Пелевина, сочинившего свой авангардистский опус «Чапаев и пустота».
